пятница, 15 мая 2009 г.

Взрослое человечество играет, самозабвенно играет на биржах, на стадионах, на сценах, в конференц-залах и в казино. Играет в политику, на деньги, играет словами и обещаниями, играет в любовь. Говорят, разница между взрослым и ребенком - в цене их игрушек.
Но дети, те, для кого игра - жизненная необходимость и условие для развития, перестают играть. Почти исчезли групповые игры (казаки-разбойники, жмурки, салки и прочие детские радости), которые предоставляют ребенку широкое поле для интеллектуального и морального тренинга.
Игрушка для ребенка - не просто забава, а культурное орудие, с помощью которого он осваивает огромный сложный мир, постигает законы человеческих взаимоотношений и вечные истины. Поэтому и ребенок, вволю наигравшись в детстве, вступает во взрослую жизнь не обремененным детскими проблемами и страхами.
Предлагаю обсудить игры и игрушки современных детей. Помогают ли они подготовиться к взрослой жизни?

31 комментарий:

  1. Работая летом в лагере, я вижу, что современные дети не умеют играть в ролевые игры, в игры,в которых необходимо действовать сообща, дружным коллективом.Они индивидуалисты.Современные игры(компьютерные) не подразумевают совместной деятельности,каждый сам за себя.
    А если и возникают ролевые игры, то они построены на подчинении, принуждении.
    А игрушки, изначальная цель которых воспитывать, знакомить с окружающим миром предстают перед ребенком в виде розового медведя,красного мышонка, одноглазого монстра, человека-паука и т.д.

    ОтветитьУдалить
  2. Бутылкина Татьяна Владимировна МОУ "Средняя общеобразовательная школа с. Терса Вольского района Саратовской области"
    В играх каждый ребенок имеет возможность проявить свои лучшие качества, свою индивидуальность.Стремление ребенка к самостоятельности в игре проявляется часто в том, что он не довольствуется готовыми игрушками, а пытается изготовить их сам. С тех пор , как компьютерные игры прочно вошли в нашу жизнь, изменилась сама воспитывающая цель игры. здесь большая ответственность ложится на плечи родителей -оргадить свое чадо (хотя бы по времени) от такого компьютерного "Террора"

    ОтветитьУдалить
  3. Изобилие современных игрушек на лицо в каждом детском магазине. Тут и конструктор "Лего" который развивает конструктивное мышление, учит различать цвета, тренирует мелкую моторику руки. Но прочитайте темы в которые можно играть этой игрой -"Всемирные катастрофы", "Космические пришельцы" и разнообразные войны…
    Для девочек конечно же - кукла Барби - этот секс - символ и воплощенная мечта общества потребления - с подчеркнутыми женскими формами, в шикарной одежде. Может поэтому, юные девочки покидая домашнее гнездо ставят неверные приоритеты на будущее. Разве к такой взрослой жизни готовили их родители, но невольно это сделали? На наших глазах архетип материнства незаметно подменили архетипом блуда.
    Куклы могут быть не только для девочек, но и для мальчиков. Вместо миниатюрных солдатиков - крупный Бэтмэн в разных обличиях, иногда в паре со своим звероподобным врагом, видимо, для организации и воплощения ребенком поединков - драк. Плоды такой дьявольской ориентации налицо. Недавно, в одной из телепередач выступал один молодой папа, который собирается ориентировать своего сына на высокооплачиваемую профессию киллера, а не на шофера или космонавта. Вероятно, эта игрушка – наглядное пособие для таких, как он.
    Не думаю, что подобные игрушки подготовят правильно наших детей к взрослой жизни.
    Саткулова Галина Георгиевна.
    МОУ "СОШ р.п Черкасское"

    ОтветитьУдалить
  4. Сахаутдинова Лариса Владимировна, МОУ "Средняя общеобразовательная школа С. Терса Вольского района Саратовской области".
    с самого рождения детей их окружает много игрушек. В магазинах большой выбор ярких, разнообразных, красочных игрушек. но все ли они способствуют развитию детей? Придя в магазин, необходимо четко знать назначение будущей игрушки. Родителям необходимо знать, будет ли она способсствуют развитию ребенка, чему она его научит? большой выбор дидактических игр оказывает влияние на развитие психических процессов. Сюжетные игры готовят детей в общению со взрослыми, сверстниками. К сожалению, индустрия детских игр и игрушек нашего времени не в полной мере способствует духовному развитию детей , что не может не отразиться в их будущей взрослой жизни.

    ОтветитьУдалить
  5. Современные дети, шагая в ногу со временем, в большинстве своем играют в компьютерные игры, многие из которых обучают и развивают логику и мышление. Но есть игры, которые несут негативное влияние, развивают агрессию и жестокость.Зачастую дети,находясь в вертуальном мире, не могут совместиь его с реальной жизнью.Многие считают, что компьютерные игры отрицательно влияют на воспитание и развитие личности ребенка. Но я думаю, что не надо так категорично относится к компьютерным играм.Мне кажется,что компьютерная игра - игра будующего,которая поможет нашим детям подготовиться к взрослой жизни.Только очень важно родителям контролировать своих детей, в какие игры они играют и сколько времени они уделяют компьютеру.
    Лобкова Инна Сергеевна
    МОУ "Средняя общеобразовательная школа №2 п. Сенной Вольского района Саратовской области"

    ОтветитьУдалить
  6. Современные дети, те, для кого игра – жизненная необходимость и условие для развития, перестают играть. Изменилось и само качество, сама суть детской игры: она стала невеселой, агрессивной, индивидуалистичной. Оказалась прервана многовековая непрерывная цепь передачи игровой традиции от одного детского поколения – другому, и это привело к кризису игровой культуры.
    По мнению В.М. Григорьева - собирателя, организатора и "реставратора" народной игры, - играть стали не меньше, а хуже: "...качество игр стремительно падает. Все больше примитивных игровых форм - шалостей, проказ, забав, стоящих уже на последней грани игры, и все чаще переходящих в озорство и даже хулиганство: забавы с огнем, взрывами, мучительством животных, а то и людей, бессмысленное разрушительство и т.п...
    Детская игрушка может быть как положительным, так и отрицательным героем. Сейчас много таких персонажей, которые плохо влияют на психику детей. Они неестественно яркие, громкие, робото- и драконообразные. Их агрессивные, грубые качества дети переносят на себя, копируют поведение, внешность своих героев.
    Совсем исчезли групповые народные игры – "Казаки-разбойники", "Бояре", "Жмурки", "Лапта. Все они вместе со считалками, закличками, песенками и другими формами детского фольклора – величайшего богатства нашей культуры – сохранялись в детской субкультуре на протяжении веков, передаваясь из уст в уста.
    Меня поразило стихотворение православного поэта Елены Потехиной:
    Взрослые, не учите детей своих подлости.
    Властные, не учите их злобе и зависти.
    Сильные, не учите звериной жестокости.
    Мудрые, не толкайте детей к пропасти.
    Грешные, научите детей состраданию,
    Слабые, научите любви и вниманию.
    Старые, научите терпенью и кротости.
    Слышите?! Оттащите детей от пропасти!

    Состояние духовного здоровья детей России действительно подвергается серьезной опасности. Мы должны наших детей научить играть.

    ОтветитьУдалить
  7. Игра-это все равно основная деятельность любого человека.Играет он и играют им.Взрослым человеком играют политики,обстоятельства и т.д.А взрослые люди играют всем,чем не доиграли,и тем,чем легче всего играть...Детьми.Игра-это отражение времени.Раньше было больше групповых,коллективных.Возможно,от того,что хорошие игрушки не были общедоступны.Сейчас даже родители настраивают ребенка на игры индивидуальные.Наверное,наша задача вернуть детей чуть -чуть назад,научить играть,играть в коллективе,играть интересно и с пользой.Евграфова Людмила Анатольевна зав.отделом туризма,краеведения и спорта ЦДО "Радуга" г.Вольск

    ОтветитьУдалить
  8. Я Куц Татьяна Юрьевна, СОШ № 19 г. Вольск, Саратовской области.
    Дети играют в разные игры, но они не должны учиться жестокости, подлости,наглости. Игрушка должна приносить радость.

    ОтветитьУдалить
  9. Игрушки играют большую роль в развитии ребенка. Но, в зависимости от того, какими игрушками играет ребенок, формируется его характер. Я полностью согласна с высказываниями коллег о значении игрушек в жизни ребенка. Мое мнение о работе ребенка в Интернете : необходим контроль со стороны родителей, чтобы проследить направленность интересов ребенка.
    Коптилова Наталья Владимировна, зав. Отделом художественного творчества ЦДО «Радуга» города Вольска Саратовской области.

    ОтветитьУдалить
  10. Дмитриева Ирина Владимировна педагог- организатор МОУ «СОШ № 16 г. Вольск Саратовской области»
    Глядя на современные игрушки — такие яркие и красивые — невозможно не позавидовать нынешнему поколению малышей. Игрушка - великое изобретение человечества, инструмент познания всего богатства жизни для ребенка! Но образы современных игр и игрушек воплощают архетипы плотской жизни, насилия и зла как побеждающего начала в человеке, формируют новый мировой порядок, превращаясь в антиигрушки. И только от нас зависит, что окажется сегодня в руках наших детей – игрушки или антиигрушки?

    ОтветитьУдалить
  11. Наталья Трушина МОУ СОШ №5 г.Вольска
    Вопрос достаточно интересный для педагогов, для родителей и требует изучения.

    Отправлю комментарий попозже, ибо надо срочно в школу :)

    ОтветитьУдалить
  12. Козлова Ольга Ивановна педагог- организатор МОУ «СОШ № 17 г. Вольск Саратовской области»

    Чаще всего мы выбираем детям игрушки так, словно собираемся играть в них сами. Во времена нашего детства выбор игрушек был гораздо скромнее, и теперь нас тянет ко всем этим разноцветным чудесам. Хватаем то, что кажется нам самым оригинальным и ярким, и мчимся осчастливливать ребенка.
    Какие чувства вызовет новая игрушка у ребенка - нежность или агрессию, желание заботиться или стрелять по ней из пистолета? Очень полезны игрушки, в которые можно играть нескольким детям одновременно, - настольные и спортивные игры или, например, конструктор. Такие игры развивают у детей умение сотрудничать.
    Но никакая, даже самая восхитительная, сказочная игрушка не заменит ребенку общения с вами.

    ОтветитьУдалить
  13. Я, Арбузова Лидия Федоровна, заместитель директора по воспитательной работе СОШ № 17 г. Вольска Саратовской области.

    В настоящее время дети увлекаются компьютерными играми, которые увлекают и завораживают их. Родители должны строго контролировать тематику игр и время нахождения за компьютером. Всемирная паутина учит многому и не всегда хорошему.

    ОтветитьУдалить
  14. Игрушки очень важны для детского развития. Они должны быть прежде всего безопасными, не токсичными. И,естественно, современными:вряд ли нужны игрушки, олицетворяющие крестьянский быт 19 века.
    Баранов В.Ф.,заведующий отделом НТО ЦДО "Радуга" г. Вольска.

    ОтветитьУдалить
  15. Игрушка играет большую роль в развитии ребенка. И в зависимости во что играет ребенок и формируется его характер. Сейчас игрушек море, выбор большой, поэтому родителям нужно выбирать игрушки те, которые небудут в ребенке воспитывать жестокость, подлость. А так же , я считаю, что коллективные игры способствуют развитию коммуникативных способностей.
    Челобанова Зяйтуня Мягфуровна- заведующая филиалом ЦДО "Радуга"

    ОтветитьУдалить
  16. Копшева Мария Николаевна, ЦДО "Радуга", подростковый клуб "Атлант". Я считаю, что современые дети те, для кого игры- жизненая необходимость и условия для развития. игра-это все равно основная деятельность любого человека. играет он и играют им.взрослым человеком обстоятельства.дети играют в различные игры но они не должы учить плохому.

    ОтветитьУдалить
  17. Любовь, комментирует:
    Воспитательная работа школы включает в себя несколько направлений. Одно из этих направлений - здоровьесберегающее - здоровьеразвивающее, которое включает в себя одну из форм работы - игру. Игры бывают разные, например: познавательные, ролевые, деловые, подвижные. Каждый раз, когда мы говорим детям: «А теперь поиграем в такую игру…», в классе возникает весёлое оживление. Именно в этом и состоит одно из самых ценных и примечательных свойств игры: она вносит в жизнь детей радость, делает её содержательной и интересной, расширяет запас двигательных навыков учащихся. Существенное место занимают подвижные игры, которые широко применяются во всех возрастных группах. Эти игры являются средством не только для развития движений, но и для воспитания таких качеств, как ловкость, быстрота, выносливость. Подвижных игр множество, например: «День и ночь», «Два мороза», «Садовник», «Челнок и нитка», «Шмель», «Невесомость», «Пчёлка» и другие, в основном они коллективные, поэтому у детей вырабатываются элементарные умения ориентироваться в пространстве, согласовывать свои движения с движениями других. Активность детей в играх зависит от целого ряда условий: содержания игры, характера и интенсивности движений в ней, от организации методики её проведения, а также от подготовленности учащихся.
    Укрепление и оздоровление организма детей, формирование навыков движений, создание условий для радостных эмоциональных переживаний детей, воспитание у них дружеских взаимоотношений и элементарной дисциплинированности, умения действовать в коллективе сверстников, развитие их речи и обогащения словаря - вот те основные воспитательные задачи, которые педагог может осуществлять при помощи разнообразных игр.
    В настоящее время мир игр и игрушек меняется с каждым годом.
    Кто из нас не играл в детстве в различные игры: кто играл во врачей, кто в строителей, кто в военных? В настоящее время игра видоизменяется, она стала более современной, появляется множество компьютерных игр и всё же в подсознании взрослого человека живёт ребёнок, который реализует свои детские игры в выборе профессии взрослого человека. Поэтому любые игры играют важную роль в подготовке ребёнка к взрослой жизни и становлении как личности.
    Горшунова Любовь Викторовна
    МОУ «ООШ с. Междуречье»

    ОтветитьУдалить
  18. "Вы хотите, чтобы ваши дети были способными и талантливыми? Тогда помогите им сделать первые шаги по ступенькам творчества, но... не опаздывайте и, помогая... думайте сами" - великий воспитатель Борис Никитин так сказал. То во что играют наши дети - это то, что мы сумели им предложить или не успели этого сделать, и детки сами нашли "развлекалки"! Родители должны (должны!!!) знать во что играют их дети. Нужно направлять и руководить этими играми. Нужно научить играть в интеллектуальные игры! Развить потребность в этой игре. А для этого нужно жить жизнью своего чада. Быть для него другом и по играм тоже. Тогда ваш ребенок не будет лишнего рваться к комьютеру, да и на улицу в сомнительное общество не пойдет. Можно даже в карты поиграть ("мы" так выучили счет в пределах десяти). Главное для ребенка как и с кем играть! Родители несут полную ответственность за то, во что играют их дети! Мария Чаброва, пед.доп.обр. ЦДО "Радуга"

    ОтветитьУдалить
  19. Игрушка - великое изобретение человечества, в ней не только аккумулирован опыт многих поколений людей, но и воплощены основные жизненные ценности того или иного народа, той или иной эпохи, передаваемые другим поколениям.
    Не согласна с Барановым В.Ф. по поводу несовременных игрушек, олицетворяющих крестьянский быт 19 века. Так как игрушка - инструмент познания всего богатства человеческой культуры для ребенка, она же показатель тенденций развития самой культуры - для взрослого. Поэтому очень важно для нас, родителей, педагогов, людей самых разных профессий знать эти тенденции, их ценностный духовный смысл, определяющий наше движение с детьми в направлении добра, красоты и истины или в противоположную сторону. Все они создают картину мира последних времен, при которой игрушки превращаются в антиигрушки. И от нас, взрослых зависит, что окажется сегодня в руках наших детей - игрушки или антиигрушки.
    Бондаренко Светлана Геннадьеана, заведующая методической службой МУО "Учебный информационно-методический центр г.Вольска Саратовской области".

    ОтветитьУдалить
  20. Я считаю, что игра всесторонне воздействует на развитие детей: ленивый полюбит труд, незнайка станет знающим; и то, что для школьника казалось обычным, станет интересным. Игра сплачивает детский коллектив, застенчивые и замкнутые дети становятся активными, раскрепощенными., делает их жизнь радостней и веселой.В игре проявляется потребность детей активно участвовать в окружающей жизни.Игра - один из путей познания ими мира, действительности. Игры способствуют организации детского коллектива, созданию радостного, бодрого настроения.
    Кузина Ольга Николаевна МОУ "Средняя общеобразовательная школа с. Куриловка".

    ОтветитьУдалить
  21. Наталья Трушина МОУ СОШ № 5.
    Ведущая деятельность в дошкольном и младшем школьном возрасте - игровая. Играя ребенок развивается.На мой взгляд, этот вопрос должен в первую очередь волновать родителей. Выбирая из огромного ассортимента, предлагаемого магазинами, нужно четко знать не только САНПИНовские нормы (т.е. безопасность при игре), но и думать насколько она полезна в плане развития. Не навредит ли она его духовному миру. Ведь во что может вылится игра в "монстров"? Такие игрушки могут вызвать лишь агрессивные действия. РОДИТЕЛИ! Дабы не совершать ошибок, играйте с детьми в "добрые" игрушки.ГОбязательно играйте вместе

    ОтветитьУдалить
  22. Людмила Евдокимова МОУ "Гимназия г.Вольска"
    Во что играют наши дети?
    Игрушка - великое изобретение человечества, инструмент познания всего богатства жизни для ребенка! Но образы современных игр и игрушек воплощают архетипы плотской жизни, насилия и разврата как побеждающего начала в человеке, формируют новый мировой порядок, превращаясь в антиигрушки. И только от нас зависит, что окажется сегодня в руках наших детей – игрушки или антиигрушки?
    Сегодня мы говорим о том, во что играют наши дети, зачем нужна ребенку игра, какие игры воспитывают и как, а какие вредны? Наши современные мальчики и девочки, те, для кого игра - жизненная необходимость и условие для развития, перестают играть, а те игры, в какие играют дети, стали невеселые, агрессивные, поэтому наша задача исподволь направлять детей на гуманистический путь, воспитывать у них желание помогать, терпимость к другим точкам зрения. Научить детей играть, значит – научить жить. Прервалась цепочка передачи игровой традиции от одного детского поколения другому.
    Настольные игры, шахматы и шашки, логические головоломки, конструкторы предоставляют огромную возможность организовать интересный досуг со своим ребенком. Что мы видим сейчас на прилавках магазинов? Миниатюрные наручники и резиновая дубинка. На что ориентирует эта игра? На профессию полицейского? Думается, что вряд ли. Скорее всего на насилие – когда это самый короткий путь решения проблем. Вы скажете, а как же мы играли игрушечными мечами и саблями? Когда-то сынишка, получив в подарок игрушечный меч, тотчас направлялся в темную комнату и через несколько минут выходил из нее счастливо улыбаясь. «Он убежал, Бармалей!». Игрушечный меч оказался оружием против страха темноты. Барби, Синди – куклы ваших дочек. Кто они? Подружки? Обладая такой куклой, девочка воображает себя не мамой, укачивающей дитя, а, скорее всего, горничной, ухаживающей за госпожой, убирающей ее дом. Чем подменяется образ материнства? Вспомните, как нам были дороги малюсенькие куколки, которых мы одевали, баюкали… А электронные игрушки? Это ведь вред здоровью наших детей (близорукость, косоглазие, нервные тики…). Нельзя не затронуть также проблему негативного воздействия телевизора, видео, компьютера на психику ребенка. Во время игры ребенок часто переживает чувство страха и нервного напряжения, увеличивается количество адреналина в крови, учащается сердцебиение. Психологами подмечено: компьютер отчасти способен заменить личную жизнь. А где же общение с семьей, со взрослыми, игры со сверстниками? Игра – понятие многогранное. Существуют различные игры. Одни развивают мышление и кругозор, другие – ловкость и силу, третьи – конструкторские навыки и т.д. Поэтому, дорогие родители, выбирая игрушки вашим детям, постарайтесь уподобиться шахматистам и увидеть общую картинку хотя бы на ход вперед.




    Во что играют нынешние дети?
    Какие цели ставят пред собой?
    И кто за их развитие в ответе...
    Страна, наш бренный строй...и мы с тобой..

    Без "классиков" асфальт невинно чист
    Как новенький в тетрадке первый лист..
    Скакалки не стучат,
    Нет кукол у девчат,
    Не бегает по полю футболист.

    Забыты "прятки", "жмурки", "чехарда"
    В головушках кудрявых ерунда!
    Всемирный интернет
    Затмил весь белый свет
    Там можно вынуть рыбку без труда!

    Не надо больше думать головой
    Доклады добывать им не впервой!
    А хочешь - реферат,
    Иль парочку цитат
    И даже Лев Толстой - голосовой!

    И день за днем, проснувшись поутру,
    Привычно набирают...точка. ру.
    И сносит их волной
    В волшебный мир иной
    Ныряют, словно в черную дыру!

    Про зрение с осанкой позабыв,
    Уходят из реальности в отрыв!
    Наушники в ушах..
    Идут за шагом шаг,
    Лишь в паузах, на кофе - перерыв.

    Забыли о прогулках перед сном,
    Здоровье убивают день за днем,
    Забыв простой девиз:
    ......... Движенье - это жизнь!
    -Эх, детки! Вы играете с огнем!

    ОтветитьУдалить
  23. Карпова Ирина Андреевна МОУ"Лицей" Конечно эта тема актуальна.Наши дети играли и будут играть всегда, но вот во что они играют. В различные компьютерные игры, стрелялки,убивалки, контроль должен быть со стороны взрослых. Малыши по возросту в куклы, плюшевые мишки, конструкторы. В школе в ролевые игры и т.д.

    ОтветитьУдалить
  24. Я считаю, что играя, дети копируют нашу взрослую жизнь. Они, наблюдают происходящее вокруг и с помощью различных игр могут адаптироваться в современном мире. Но мы – взрослые, не должны пускать всё на самотёк, ребёнка надо вовремя направить в нужное русло, помочь выбрать из множества только нужное и полезное. Ведь именно играя, ребёнок развивает свои способности (память, мышление, фантазию и тд.). С помощью игр дети узнаю много нового и интересного. Поэтому, в своей работе я стараюсь, как можно чаще использовать игровые формы. Это помогает быстрее найти общий язык с детьми и доступнее донести до них нужную информацию. Игра – дело серьёзное!

    ОтветитьУдалить
  25. Конечно, это все правильно, что игрушки оказывают большое влияние на развитие ребенка. Их сейчас великое множество, и мы, взрослые, должны помочь детям разобаться, что есть хорошо, а что плохо, дать им такие игрушки и игры, которые действительно научат их, помогут им освоиться в будущей взрослой жизни. И я говорю не только о тех игрушках, в которые играю малыши, но и о том, во что играют школьники. Работая в лицее и занимаясь организацией воспитательной работы, мы стараемся с помощью игры заинтересовать ребят, так проще найти с ними контакт. Так, мы проводим ролевую игру "Выборы", где выбираем президента и вице-президента нашей десткой организации "Радуга". Это, вроде, и игра, но она дает представление о настоящих выборах, в которых предстоит участвовать детям в будущем. В общем, наша задача, как педагогов, через игру способствовать развитию социально-адаптированной личности.
    Пачурина Е.В., воспитатель МОУ "Лицей г. Вольска Саратовской области"

    ОтветитьУдалить
  26. Во что играют наши дети? Мне кажется, что игры нашего детства и игры наших детей потерпели серьезные изменения. Хотя это зависит и от возраста ребенка (чем он младше, тем меньше эти игры отличаются), от его окружения. а вот ребята среднего и старшего возраста предпочитают другие игры. И на смену "казакам-разбойникам" пришли компьютерные "стрелялки". Это страшно, потому что ожесточает наших детей, делает их безразличными к другим людям. Ведь основной принцип большинсва этих игр "ломать, крушить и рвать на части - вот это жизнь. вот это счастье". Может быть стоит вспомнить хорошо забытое старое и вернуться (хотя бы частично) к истокам?
    Минеева Елена методист ЦДО "Радуга"

    ОтветитьУдалить
  27. Лариса Александровна Бинкевич, зам. директора по УВР МОУДОд ЦДО "Радуга" г. Вольска.
    Из жизни современных детей навсегда исчезли дворовые игры, которые развивали физическое здоровье, учили строить взаимоотношения со сверстниками, иргали огромную роль в формировании коллективизма и ряда положительных нравственных качеств:доброту, уважение,ответственность... По моему мнению, учреждения дополнительного образования могут успешно проводить работу по обучению детей играм, в которые еще так недавно играли их родители: Казаки-разбойнико, Салки, Лапта и др. Эти игры, я уверена, будут интересны нашим детям. Их просто надо научить в них играть!

    ОтветитьУдалить
  28. Тамара Вячеславовна Белясник, педагог-организатор МОУ "СОШ № 4 г. Вольска Саратовской области"
    Работая в школе, с детьми я поняла одну неприкасаемую истину: каждый ребёнок - это личность, с которой надо считаться! Помня это, стремишься подходить к своей работе творчески, с выдумкой, придерживаясь современных веяний, привлекая к работе-игре как можно большее количество заинтересованных учащихся. Мы порой меняемся местами: учитель-ученик. Ребята обучают меня пользоваться техническими новинками, самозабвенно объясняют, а я чувствую, как они гордятся своей значимостью, тем, что их не отвергли, не поставили на "своё место". Работа на равных, я считаю, мобилизует и готовит наше подрастающее поколение к взрослой жизни. Возврат к Детским общественным организациям позволил многим ребятам самореализоваться, ведь игра в самоуправление - это так увлекательно!

    ОтветитьУдалить
  29. Мартынова Светлана,МОУ СОШ №47 п.Сенной
    "Детство в опасности!"
    Из моря индустрии детских игрушек все равно можно выбрать то, что соответствует родительскому плану воспитания своего ребенка. Есть "умные" игры и развивающие компьютерные программы, есть мудрые детские книжки. Но это не решение проблемы. Прроблема в том кому выгодно производить игрушки, формирующие в ребенке равнодушие, цинизм, склонность к агрессии? Кому выгодно "воспитывать"в детях восприятие войны как игры? Кому выгодна индустрия жестокости? Детство лишилось статуса неприкосновенности. Кто и как защитит наших детей от продуманной некими дядями политики растления? До тех пор пока задача воспитания подрастающего поколения не станет приоритетным направлением государственной политики не на словах, а на деле-детство в опасности! Пора принимать жесткие законы, защищающие детей от физического и нравственного уничтожения, ибо это вопрос выживания нации.

    ОтветитьУдалить
  30. Гнедая Людмила Николаевна МОУ "СОШ №2 г.Калининска"
    Игра- это путь познания мира. И от того, в какие игры играют наши дети, зависит будущее наших детей. Играя, ребёнок развивается. Главная задача взрослых- контролировать процесс игры детей. Работая в группе продлённого дня, часто провожу с детьми игры. На прогулке мы часто играем в подвижные игры, которые разучили ранее- "Охотники и утки", "Третий лишний", Шишки, жёлуди, орехи"и др. Эти игры не только носят здоровьесберегающую функцию, но и служат необходимым условием сплочёния детского коллектива. В классе часто организовываю интеллектуальные игры, которые развивают мышление, внимание, память детей. С помощью игр дети узнают много нового и интересного. Игры помогают быстрее найти общий язык с детьми, делают жизнь более интересной и занимательной. И главной задачей педагогов и родителей является то, что как можно чаще вовлекать детей в игровую деятельность.

    ОтветитьУдалить
  31. Анохина Г И Питерка-Алексашкино
    Мы, взрослые, должны контролировать во что играют наши дети. В школе играют в подвижные игры, интеллектуальные игры, которые развивают мышление, память, внимание. Дети, играя, узнают для себя много нового, интересного, увлекательного. А дома...Дома они играют в телефонные, компьюерные игры. Да многие из них познавательные, интересные, но... есть игры, которые отрицательно влияют на воспитание ребенка не говоря уж о его развитии. Давайте помогать ребенку выбирать игры, игрушки. Тогда они не будут воспитывать в них жестокость, агрессивность, злобу, зависть. Пусть игра доставляет всем только хорошее и приятное.

    ОтветитьУдалить